Запрет на поставки Airbus в Россию негативно скажется на европейском рынке поддержанных авиалайнеров, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Власти Евросоюза в ночь на субботу объявили о новых санкциях, которые предусматривают запрет на поставки самолетов Airbus, запчастей и оборудования отечественным авиакомпаниям. Сегодня, по данным СМИ, в авиапарк российских перевозчиков входят 322 самолета Airbus, обеспечивающих почти половину (40%) пассажиропотока авиации в РФ.
«Сейчас и так в пандемию самолетов избыток, а тут еще появится куча лизингодателей, у которых стоит, ржавеет самолет практически новый, и денег им не приносит, одни убытки, и надо быстрее его куда-то кому-то впихнуть подешевле. Это еще и обрушит продажи новых самолетов, Boeing и Airbus», - цитирует Гусарова BFM.ru.
Компании, как объяснил эксперт, не считают разумным приобретать новый самолет за высокую стоимость, когда есть возможность купить по выгодной цене почти новый аналогичный самолет на вторичном рынке.
Решением проблемы с нехваткой авиасуден в России из-за новых ограничений, по мнению Гусарова, может стать привлечение авиакомпаний из Казахстана, Белоруссии и Китая. Это, как считает эксперт, даст возможность решить вопрос авиасообщения в переходный период.
Кроме того, воздушное судно может поменять владельца, например, с европейского на азиатского, считает он. В таком случае удастся избежать отзыва борта, полагает Гусаров.
Оперативные новости читайте в нашем Telegram-канале.