Бизнес-процессы в России постепенно трансформируются. Сегодня неважно, сколько часов в неделю сотрудник «отсиживает» на рабочем месте, на первый план выходят его умение организовать свой график и навыки прогнозирования, считает политтехнолог, эксперт по коммуникациям Алена Август.
Ранее стало известно, что Совкомбанк запустил эксперимент по введению четырехдневной рабочей недели для сотрудников в новом коворкинге в Турции.
В комментарии для редакции «Сделано в России», Август подчеркнула, что тема длительности рабочей недели в большей степени связана с грамотно выстроенными бизнес-процессами и тайм-менеджментом.
«Вопрос стоит очень просто: работать с утра до вечера или работать так, чтобы был результат. История с удаленкой должна сильно изменить самоощущение работодателей. Она показала, что есть люди, которые прекрасно сидят в офисе, подобострастно смотрят начальнику в глаза, но не приносят результаты», - сказала эксперт.
Пандемия продиктовала новые форматы и формы работы. «Причина не в том, чтобы механически отсечь один рабочий день, а в том, что мы сейчас живем в такой реальности, где время что место (работы) значения не имеют. Значение имеет сам человек. Если он эффективен, может поставить задачу себе и другим, посмотреть в будущее, основываться на прошлом опыте, умеет выстраивать взаимосвязи, то он может сидеть на Бали, если доберется туда, и работать оттуда», - считает Август.
По ее мнению, сегодня все больше ценятся работники с проектным мышлением. «Удаленка некоторым руководителям показала, что такое результативность человека. Сейчас время проектов. Мне кажется, что будут больше оставаться люди проектные, которых можно просчитать - сейчас все в мире можно просчитать. Если эффективность есть, то неважно, сколько дней у него длится рабочая неделю», - отметила эксперт.
Эффективный специалист сам управляет своим временем, расставляет приоритеты, расставляет дедлайны, может прогнозировать ситуацию, уверена она. «Проектный человек думает о разны вариантах. Допустим, если взять последние две недели января этого года. Многие компании планировали офлайновые мероприятия. Но было же понятно, что все идет к тому, что никто не будет ходить в офлайн из-за сложной эпидемиологической ситуации. Можно было параллельно прорабатывать формат онлайн мероприятия. Кто-то об этом подумал, а кто-то кусает локти», - заключила эксперт.
Сделано в России // Made in Russia
Автор: Мария Бузанакова
Фото: Unsplash