Сегодня мы публикуем интервью основателя и генерального директора группы компаний «Прожект» Георгия Хаусмана. Его команда занимается созданием устойчивых и подготовленных к современным рыночным условиям брендов и веб-продуктов, разрабатывает сайты для стартапов и продвигает их.
Сейчас в число клиентов и партнеров группы входят крупные компании - Headhunter, Bosco, Formula 1, Discovery, Crocus Group и Mercedes-Benz Панавто.
О том, как Хаусман достиг успеха и как продвигается его бизнес, он рассказал в интервью каналу «Инноваторы». А еще Хаусман назвал три, по его мнению, главных критерия успешности стартапа.
Прежде основатель «Прожекта» уже был гостем проекта:
- Расскажи, как сейчас, живет твой бизнес?
- Сейчас я с партнерами Василием Бондаревым и Андреем Заруевым занимаюсь группой компаний «Прожект» в нее входит Рекламное агенство «Top Indoor Media»(topindoor.ru)и Диджитал студия «Прожект» (прожект.рф): оказываем услуги в сфере кастомной веб-разработки, маркетинга онлайн и оффлайн, разработки платформы бренда и в целом дизайна.
- Расскажи историю своего успеха, как ты пришел на рынок стартапов?
- Я всегда говорю, что успехом назвать это нельзя, это скорее только старт. Но даже на текущий момент- достаточно извилистый путь пройден: поменял много ниш. Если говорить про основной этап, то результаты мне принес образовательный проект «ASE» (https://rb.ru/interview/fu-ase/). Его заметили, благодаря чему выиграл много конкурсов, как в нашей стране, так и за рубежом. Мы развивали долгое время этот проект, впоследствии при поиске инвестиций удалось удачно продать. К тому же, работая над ASE, получилось собрать команду из дизайнеров и разработчиков. Далее надо было развиваться. И первое, что пришло в голову - это делать под заказ ПО для крупных компаний. Так и зародилась компания Прожект.
- Какие трудности возникали на пути в рынок стартапов?
- Трудностей было действительно много. Началось все с того, что мы начали развиваться как платформа и необходимо было финансирование. Я встретил бурю непонимания о том, как развиваться: не знал, где искать инвестиции. Пройдя определенный маршрут, я понимаю, что можно было сделать немного по-другому. Я справлялся с проблемой финансирования, как мог. Идею стартапа профинансировал мой хороший знакомый. Разумеется, после конкретного продвижения нужны деньги дальше и, собственно, мы решили поучаствовать в международных конкурсах, решить проблему с финансированием через конкурсные деньги. Я успел принять участие в акселерационных программах, конкурсах в Китае и странах СНГ. Таким образом, первая проблема была в поиске денег.
Вторая трудность - эмоциональная составляющая. Стартап - это не только денежный венчур, но и потеря времени и энергии, трудности создают вопросы : «а нужна ли эта идея?» , «будет ли она актуальна и особенна?». Хоть это и было трудно, но сли честно, мне важно быть уверенным в своей голове в любом деле, а не убеждать других в правильности своих действий.
- Если бы у тебя была возможность вернуться в точку старта, чтобы ты изменил в своих действиях?
- Меня все устраивает, без лишнего пафоса. Мы прошли интересный маршрут, местами сложный, необдуманный. Но он был действительно захватывающий. Я тоскую по моменту, когда с командой работали сидя у меня дома, это было очень интересно. Сейчас конечно уже другой темп и формат работы. На данный момент опыт уже есть, и я его буду применять в других своих начинаниях, а возвращаться сейчас назад и что-то менять я бы не стал.
- Три совета начинающим стартаперам.
- Первый совет - это уделить большое внимание подбору команды. Это очень важно. Мало, кто на старте уделяет этому достаточно времени. Очень благодарен партнерам, в «Прожекте» наш Арт-директор Иван Бондарев просто гений, несмотря на творческую составляющую его работы, он очень ответственно подходит к быстрому темпу и переменам. Путь может меняться, трансформироваться, обстоятельства будут складываться не всегда наилучшим образом, но если команда подобрана хорошо, то и путь будет легче.
Второй совет - последовательность действий. Начинающим предпринимателям не стоит ожидать быстрых результатов. В этом самая частая проблема - люди быстро перегорают, они не получают первых ожидаемых миллионов, подписчиков и так далее. Очень важно последовательно идти к своей цели. Вообще, что такое цель-это маршрут, некий "road map", состоящий из проблем, подпроблем и задач. Их нужно изначально пройти все. Также, очень многое остается за рамкой прогнозирования. Опираясь на свой маршрут, могу сказать точно, буквально больше половины того, что нас ожидало, мы не учли со старта. Но благодаря команде смогли преодолеть все трудности.
Третье – важно мечтать, мыслить широко, быть воодушевленным, но это не должно подразумевать ожидание быстрых результатов. Обдумайте свою идею ради чего вы это делаете.