Российский концерн «МАНС» завершил установку лидарной системы для измерения вихревых следов в Сингапуре
2020-11-09 10:53

Российский концерн «МАНС» завершил установку лидарной системы для измерения вихревых следов в Сингапуре

Концерн «МАНС» выиграл контракт на поставку и установку системы измерения вихревых следов самолетов на базе импульсного доплеровского лидара ИВЛ-5000 в аэропорте «Чанги» крупнейшего города-государства Сингапур. Система была успешно введена в эксплуатацию в августе 2019 года.

«Система измерения вихревых следов представляет собой масштабируемое, гибко конфигурируемое под требования заказчика и локальные особенности аэропорта решение, которое может функционировать как автономно, так и как часть системы эшелонирования по турбулентности вихревого следа. Данная система является воплощением многолетнего опыта научных исследований специалистов Концерна «МАНС» в области вихревой аэродинамики, методов обработки пространственных данных в реальном времени и владения технологиями проектирования высокоинтеллектуального наукоемкого оборудования», — рассказал представитель компании.

Другие разработки и проекты «МАНС»

В числе иных разработок компании «МАНС» такие инновационные решения в области аэронавигации, как:

  • оснащение аэродромов и вертодромов комплексами удаленного видеонаблюдения (RVT), включая технологию «цифровой КДП» (Digital Tower) для повышения ситуационной осведомленности и решения проблем визуального наблюдения;
  • оснащение аэродромов и вертодромов системами управления и контроля за наземным движением;
  • метеорологическое обеспечение полетов – системы предупреждения о маловысотном сдвиге ветра (LLWAS);
  • системы обнаружения вихревых следов за самолетами в аэропорту (Wake Vortex);
  • многофункциональное рабочее место по управлению воздушным движением для интеграции информации со всех вышеперечисленных решений на одном сенсорном дисплее.
  • метеорологический радиолокационный комплекс, предназначенный для сбора, обработки и предоставления метеорологическим службам, подразделениям гражданской и государственной авиации, а также другим потребителям информации о различных метеоявлениях. Данный комплекс может быть как мобильным, так и стационарным.

Также специалистами компании разработана технология противодействия БПЛА (C-UAV), реализованы решения для БПЛА на базе водородных топливных элементов и ведется работа по проекту внедрения БПЛА в общее воздушное пространство (UTM).

Все разработки компания тестирует на собственной летной экспериментальной базе «Орловка», расположенной в Тверской области. Аэродром является аккредитованной испытательной лабораторией беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в Российской Федерации. Он оборудован двумя ВПП (асфальтобетонной и грунтовой) и официально сертифицирован под ночные старты. Также на «Орловке» функционирует сертифицированный авиационный учебный центр «Небосвод-авиа». Аэродром является аккредитованной испытательной лабораторией беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в Российской Федерации.

Концерном «МАНС» выполнено несколько крупных проектов по внедрению перспективных решений, практически не имеющих аналогов. Так, компанией было разработано оборудование для аэропортов Сочи, Байконура, Минска и других городов с системой предупреждения о маловысотном сдвиге ветра. Помимо этого, компанией были развернуты системы удаленного видеонаблюдения в аэропорту Внуково, установлены системы обнаружения вихревых следов за самолетами в аэропорту Чанги в Сингапуре, а также выполнены другие проекты по поставкам оборудования в города РФ, страны СНГ и Юго-Восточной Азии.

В апреле 2020 года Концерн «МАНС» в целях решения задач, направленных на преодоление распространения эпидемии коронавируса, провел учения по выполнению работ с использованием беспилотных воздушных судов (БВС) в зоне чрезвычайной ситуации. Совместно с другими участниками рынка беспилотных авиационных систем России, «МАНС» совершил полеты беспилотных воздушных и воздушных судов, отработку алгоритмов взаимодействия служб скорой помощи, МЧС, силовых структур, поисковых отрядов и операторов БВС, выполнил работы по оперативной доставке грузов медицинского назначения и проб на коронавирус на дальние и короткие расстояния с использованием БВС, провел отработку оповещения населения с воздуха в обширном районе с использованием БВС и мониторинг зон, потенциально опасных для населения с оперативным информированием силовых структур.

О Концерне

Концерн «МАНС» - инновационная научно-производственная компания и один из лидеров в разработке и внедрении передовых технологий и систем для обеспечения безопасности и эффективности полетов, пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) гражданской авиации и авиации специального назначения в России, а также в области аэронавигации и метеорологического обеспечения полетов.

Компания была создана более 9 лет назад на базе научного потенциала ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского. Кадровый состав организации включает в себя 18 докторов и 64 кандидата наук, среди которых – 11 профессоров. На счету Концерна «МАНС» более 45 российских и международных патентов и сертификатов.

Концерн является членом различных международных авиационных организаций, таких как Международная организация гражданской авиации (ICAO), Европейская организация по электронному оборудованию для гражданской авиации (EUROCAE), Радиотехническая комиссия по аэронавтике (RTCA), Сообщество инженеров самодвижущегося транспорта (SAE), Международное содружество по наблюдению в аэропортах (ICAS).