Концерн «МАНС» совместно с ФГУП «ЦАГИ» и НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского» начал работу по созданию первой в России цифровой летной платформы полигона для испытаний и сертификации беспилотных авиационных систем в рамках Национальной технологической инициативы.
Ранее в декабре 2019 года Концерн получил грант от Фонда поддержки проектов НТИ на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта. Планируется, что полигон откроется к 2021 году на базе аэродрома «Орловка» в Тверской области, аккредитованного Росавиацией для проведения соответствующих испытаний, и впоследствии может быть тиражирован на другие регионы.
«Для проведения исследовательских, испытательных и сертификационных работ в интересах создания беспилотных авиасистем гражданского и двойного назначения во всем мире развернуты более 40 испытательных зон. В России данный проект станет первой подобной площадкой. Работы по созданию полигона планируется завершить к 2021 году», — рассказал представитель компании.
Проект позволит проводить в России ускоренную оценку летной годности беспилотников за счет сочетания натурных и виртуальных испытаний. Сегодня процесс сертификации является обязательным для беспилотников массой более 30 кг.
На этапе эскизно-технического проектирования специалистами Концерна проводится подготовка научно-исследовательских работ с целью создания нормативно-правовой базы для организации и проведения испытаний БАС, обоснования облика полигона БАС и его основных технических решений. В ходе разработки составных частей опытно-конструкторских работ планируется создать различные технические средства и комплексы для решения задач радиолокационного, метеорологического обеспечения полетов, средств обеспечения испытаний (комплекс видеонаблюдения, летающие лаборатории и другие).
Об аэродроме «Орловка»
Аэродром «Орловка» является собственной экспериментальной базой Концерна «МАНС», где тестируются все разработки предприятия. Аэродром оборудован двумя взлетно-посадочными полосами (асфальтобетонной и грунтовой) и официально сертифицирован под ночные старты. Также на «Орловке» функционирует сертифицированный авиационный учебный центр «Небосвод-авиа». Аэродром является аккредитованной испытательной лабораторией беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в Российской Федерации.
О Концерне «МАНС»
АО «Концерн «Международные Аэронавигационные Системы» (Концерн «МАНС») – российская инновационная научно-производственная компания, один из лидеров в разработке и внедрении передовых технологий и систем для обеспечения безопасности и эффективности полетов, пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) гражданской авиации и авиации специального назначения в России, а также в области аэронавигации и метеорологического обеспечения полетов.
Компания была создана более 9 лет назад на базе научного потенциала ВВИА имени профессора Н. Е. Жуковского. Кадровый состав организации включает в себя 18 докторов и 64 кандидата наук, среди которых – 11 профессоров.
На счету Концерна «МАНС» более 45 российских и международных патентов и сертификатов.
Компания «МАНС» предлагает такие инновационные решения в области аэронавигации, как:
Кроме этого, компанией разработана технология противодействия БПЛА (C-UAV), реализованы решения для БПЛА на базе водородных топливных элементов и ведется работа по проекту внедрения БПЛА в общее воздушное пространство (UTM).
Концерном «МАНС» выполнен ряд крупных проектов по внедрению перспективных решений, практически не имеющих аналогов. Так, компанией было разработано оборудование для аэропортов Сочи, Байконура, Минска и других городов с системой предупреждения о маловысотном сдвиге ветра. Помимо этого, компанией были развернуты системы удаленного видеонаблюдения в аэропорту Внуково, установлены системы обнаружения вихревых следов за самолетами в аэропорту Чанги в Сингапуре, а также выполнены другие проекты по поставкам оборудования в города РФ, страны СНГ и Юго-Восточной Азии.
Все оборудование Концерна «МАНС» разрабатывается с учетом стандартов и рекомендуемой практики ИКАО (SARPS), Всемирной метеорологической организации (ВМО), а также EUROCAE и RTCA и успешно эксплуатируется в разных климатических условиях, включая экватор и заполярье.