Добровольное ограничение роста цен до 10% на базовый продуктовый набор, о котором сообщили крупнейшие российские ритейлеры, повлечет для них убытки, но будет способствовать увеличению лояльности со стороны покупателей. Такое мнение проекту «Сделано в России» озвучил генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.
«Бизнес первым сделал шаг навстречу государству, несмотря на то, что сам находится в «ценовых ножницах». Мы наблюдаем серьезный рост логистических издержек, выросла стоимость упаковки, заработные платы персонала и прочее», - сказал он.
По его словам, озвученный уровень наценки примерно в 1,3–1,5 раза ниже фактических затрат торговой сети на логистику, персонал, аренду магазинов и коммунальные платежи. В результате, это решение повлечет убытки от продажи базовых товаров. Однако в перспективе такая стратегия привлечет покупателей, которые вместе с социальными продуктами станут приобретать и более дорогие товары со стандартной наценкой, считает Бурмистров.
«У этого решения (ограничения роста цен) есть позитивные последствия как в части GR (Government Relations), так и в части повышения лояльности покупателей. При этом в нем заложен инструмент повышения конкурентоспособности и привлечения клиентов», - уверен он.
Комментируя ценообразование на продукты в стране, эксперт выразил уверенность, что госрегулирование, которое было опробовано в 2021 году, имеет серьезные недостатки, поскольку формирует дисбалансы в производственном, оптовом и розничном звене.
Более грамотным в 2022 году станет введение продовольственных карт, с помощью которых малообеспеченные граждане смогут потратить определенное количество средств на покупку отечественных продовольственных товаров, уверен Бурмистров. «Это станет одновременно и инструментом поддержки социально незащищенных слоев населения, и стимулированием отечественных производителей. Да, история про талоны и карточки болезненная для нашей страны. Но давайте вспомним опыт США, где вполне эффективно реализуется программа льготной покупки продуктов Food Stamps», - полагает он.
Напомним, ранее ритейлеры X5 Group и «Магнит» заявили о добровольном ограничении торговой наценки в пределах 10% на базовый продуктовый набор. Ритейлеры готовы удерживать эту планку в течение 2022 года, включив в табуированный перечень социально значимые позиции: хлеб, молоко, крупы, вермишель, овощи борщевого набора.
Сделано в России // Made in Russia
Автор: Мария Бузанакова