Мультсериал «Спортания» студии «Медиа Основа» стал первым мультфильмом, транслируемым на «Матч ТВ»
2020-11-08 04:05

Мультсериал «Спортания» студии «Медиа Основа» стал первым мультфильмом, транслируемым на «Матч ТВ»

В эфире спортивного телеканала «Матч ТВ» с мая 2020 года впервые начал транслироваться мультипликационный сериал «Спортания» — проект анимационной студии «Медиа Основа», который является первым в России мультсериалом про спорт и здоровый образ жизни.

Кроме того, сериал входит в программу вещания более чем 50 телевизионных каналов, среди которых - «Мульт», «Детский», «Мультиландия», «Мульт и музыка». Вместе с тем, «Спортания» представлена на популярных сайтах онлайн-кинотеатров ivi, Okko, Megogo, Premier, TVZavr и др. Также у проекта есть страница на YouTube, где в апреле 2020 года мультсериал набрал более одного миллиона просмотров.

Помимо этого, мультфильм используют в учебных заведениях на территории России и СНГ в качестве обучающего материала для детей.

О мультфильме

«Спортания» — это познавательный медиапроект, который рассказывает юным зрителям о разных видах спорта, основах здорового образа жизни и дружбе. Главный герой по имени Юло, который прилетел на Землю с планеты Сферия, подружился с творческими, спортивными и добрыми детьми, которые учат его достигать результатов в спорте, не унывать при поражениях и помогать друг другу в сложных ситуациях. На пути к спортивному успеху главному герою противостоит Кранч и его команда, которые создают препятствия и несут хаос в жизнь героев.

Мультфильм, главной задачей которого является обучение и развитие полезных привычек, ориентирован на детей дошкольного возраста и старше.

На данный момент студия выпустила семь серий и две электронные книги «ЗОЖ» и «Азбука ЗОЖ» на интернет-портале «ЛитРес» по мотивам мультфильма. Первая книга в интересной для детей форме рассказывает о пяти простых правилах основ здорового образа жизни, а также отвечает на частые вопросы, связанные со здоровьем: откуда берется простуда, как не болеть, что такое ЗОЖ. Книга «Азбука ЗОЖ», предназначенная для детей дошкольного возраста и младших классов, представляет собой своего рода спортивный букварь, который помогает не только учить буквы, но и рассказывает о разных видах спорта и здоровом образе жизни.

Всего авторы планируют выпустить 60 короткометражных серий, сюжет которых будет связан с различными видами спорта. Так, например, уже вышедшая серия про хоккей была произведена при сотрудничестве с Континентальной Хоккейной Лигой (КХЛ), а эпизод под названием «2019» был посвящен Всемирной зимней универсиаде, которая прошла в 2019 году в Красноярске.

Популяризация проекта

Мультсериал «Спортания» также получил поддержку со стороны медийных личностей и известных российских спортсменов. Так, в 2017 году был выпущен видеоклип, в съемках которого приняли участие Олимпийский призер и сноубордист Николай Олюнин, заслуженный мастер спорта России по биатлону, двукратная олимпийская чемпионка, шестикратная чемпионка мира Ольга Медведцева, чемпионка мира по кикбоксингу Юлия Стафоркина, чемпион мира по прыжкам в длину Александр Меньков, мастер подтягиваний на перекладине, результат которого занесен в Книгу рекордов Гиннесса Николай Каклимов Николай Каклимов и многие другие.

Песню для ролика исполнила финалистка «Голос-дети» Екатерина Прокудина и рэп-исполнители Tantto и Алекс Dar. Также на Youtube-канале «Спортании» выходят короткие промо-ролики с актерами, ведущими, спортсменами и олимпийскими чемпионами, пропагандирующими здоровый образ жизни и занятия спортом среди детей.

Кроме того, мультсериал активно рекомендуют и поддерживают российские спортсмены: тяжеловес ММА Сергей Харитонов, белорусский силач и рекордсмен Книги рекордов Гиннесса Кирилл Шимко, российский пауэрлифтер Михаил Кокляев, чемпион мира по боксу Руслан Проводников, боец MMA Максим Новоселов и многие другие.

О компании «Медиа Основа»

Студия «Медиа Основа» осуществляет производство мультсериалов и полнометражных анимационных фильмов в 2D-3D анимации с 2013 года.

Студия предоставляет полный цикл производства медиаконтента от разработки сценария до озвучивания персонажей и написания музыки. Для этого в команду студии входят художники, дизайнеры, сценаристы, иллюстраторы, аниматоры, композиторы, актеры, редакторы. Производственные ресурсы компании на практике показали скорость создания мультсериала для федерального телеканала в 5 минут занимает 7 дней в технике анимационной 2D перекладки с учетом, что каждая отдельная серия имеет разных персонажей, фоны и стилистику.

Экспорт

Сотрудничество «Медиа Основа» за пределами России только начинается. Компания начала деятельность на территории СНГ в 2019 году с предоставления экспорт-лицензии на право трансляции мультфильма в онлайн кинотеатрах и на телеканалах. Позднее в странах СНГ появился запрос на создание анимационных промо-роликов и сериалов. В планы руководства компании на ближайшее будущее — налаживание сотрудничества в США, Европе и других странах СНГ.

Партнеры

Компания находит себе партнеров в лице вещателей, т.е. телеканалов, студий-продакшн, рекламных медиаагентств, дистрибьюторов видеоконтента, а также компаний в диджитал сфере. На сегодняшний день партнерами «Медиа Основа» являются более 50 вещателей, среди которых есть и крупные телеканалы.