Изменение экономической ситуации на рынке вызвало у многих россиян волнение по поводу доступности некоторых продуктов в магазинах. Редакция «Сделано в России» поговорила с лидером клиентского продуктового пути одной из крупнейших торговых сетей страны ВкусВилл Ксенией Лавровой о продуктовой ситуации на рынке и работе компании в сложившихся условиях. Как ВкусВилл выстраивает работу производителями и изменится ли ассортимент – читайте в материале.
Отечественные производители
Более 87% продуктов, представленных в торговой сети ВкусВилле производится в России, рассказала Ксения Лаврова.
«Глобальных изменений ассортимента не будет. Да, какие-то отдельные продукты могут пропасть с полок, но мы уже работаем над тем, чтобы найти им замену.Мы работаем более чем с 1500 производителей, поэтому почти для каждого товара у нас есть задвоение — то есть один и тот же продукт для нас делают сразу несколько поставщиков. Все они прошли аудиты и проверки качества и безопасности продукции в нашей лаборатории, пищевых институтах и аккредитованных лабораториях наших партнёров», - рассказала эксперт.
Более того, в некоторых категориях товаров продукты уже полностью от отечественных поставщиков. «Мы поставляем молоко из разных регионов нашей страны, но самая большая доля — из «Лебедянь-молоко» в Липецкой области и молочного комбината «Пензенский». Также работаем с одним из крупнейших в России производителей белых сыров — компанией «Умалат», их завод располагается в Брянской области. На текущий день компания является лидером в скорости изменений: это уже не просто завод, а высокотехнологичное lifestyle-производство. На заводе — идеальная чистота, все процессы отработаны до мелочей, каждый этап производства сыра осуществляется под строгим контролем», - поделилась Лаврова.
По ее словам, многих покупателей беспокоило ограничение импорта растительного молока, так как его популярность последние годы значительно выросла. Однако в России есть поставщики, которые готовы заменить зарубежные товары в этой категории. «В Челябинске работает предприятие, которое входит в тройку крупнейших Агрохолдингов Южного Урала — объединение «Союзпищпром», где производят миндальное, овсяное и рисовое молоко для ВкусВилла», - пояснила эксперт.
Еще одним чувствительным вопросом для россиян стало детское питание. По данным торговой сети, сейчас товар поступает на полки из России и Белоруссии без перебоев. «Например, на заводе детского питания в Дмитровском районе Московской области производят овощное пюре, мясное, рыбное и многокомпонентные пюре, подходящие для первого прикорма малышей. На территории завода работает собственная аттестованная физико-химическая лаборатория», - отметила Лаврова.
Кроме этого, натуральные молочные продукты - детские молочные каши, молоко, творог с разными вкусами, биойогурты, бифилайфы и молочные коктейли – поставляет«Брянский гормолзавод», добавила она.
Также торговая сеть активно развивает сотрудничество с российскими производителями кормов для животных.
«Из-за изменения курса рубля и удорожания логистики в марте корма из Германии подорожали, так какрасчеты за товары иностранных производителей ведутся в валюте. На отечественные корма цены могут повыситься, но в меньшей степени и позже», - считает собеседница издания.
Некоторая продукция для питомцев производится для ВкусВилла эксклюзивно. Это, например, консервированный влажный корм для кошек и собак «Елецкого мясокомбината» из Липецкой области. «Елецкий мясокомбинат» сотрудничает с ближайшими фермерскими хозяйствами и активно развивает их. Сегодня предприятие ежемесячно изготавливает 1 тысячу тонн продукции и выпускает корма для животных под иностранными брендами.
Продукция будет постоянно отгружаться и поступать в магазины и дарксторы сети.
Региональная полка
По словам представительницы компании, торговая сеть работает не только с крупными производителями, но и с малым и средним бизнесом.
«Чтобы стать поставщиком ВкусВилла, необязательно производить товары в объёме, способном покрыть спрос всех покупателей. В компании действует проект Региональная полка, направленный на поиск небольших производителей в регионах. Жителям того или иного города важно видеть в общем числе поставщиков и привычные им товары от местных предприятий», - отметила эксперт.
Сейчас на региональных полках - в Казани, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах страны – представлена продукция около 50 локальных производителей. В ассортименте - более 140 товарных позиций в различных категориях.
По словам Лавровой, прямые поставки от местных поставщиков в магазины очень сильно помогли расширить ассортимент, в том числе за счет товаров национальной кухни. «Региональная полка служит трамплином для небольших производителей из регионов и открывает возможность поставки товаров в удалённые российские города. В его арсенале уже есть успешные примеры расширения поставок на всю сеть», - рассказала она.
Импортная составляющая
Как заметила Лаврова, тот факт, что продукт выпускается в России, не всегда делает его на 100% российским. В стране, по ее словам, можно изготовить любой продукт — «от моцареллы и сыров с благородной плесенью до мясных деликатесов и изысканных десертов», однако это не исключает импортные составляющие.
«Это упаковка, часть сырья или компоненты производственного оборудования, которые поставляются из-за рубежа. Чтобы новые условия не повлияли на доступность продуктов, ВкусВилл вместе с производителями активно ищет и находит ингредиенты, которые производятся в России или в странах Таможенного союза», - поделилась Лаврова.
Большая часть упаковки в России производится с использованием импортного сырья, констатировала она. «Тот же картонный пакет для молока — сам пакет изготавливают в России, но сырье поставляется из других стран. Где-то это часть сырья: например, баночки для овощного и фруктового пюре российского производства, а крышки для баночек импортные. Мы уже начали пересматривать некоторые процессы и тестируем отечественные аналоги сырья для картонных пакетов. Также рассматриваем варианты альтернатив тетра-паку: бутылочки, стаканы, дой-пак и фин-пак», - рассказала представитель компании.
Замена ингредиентов и упаковки позволит снизить стоимость продукта на полке, уверена эксперт.«Уже есть успешные кейсы. В категории «Кулинария ВкусВилла» появился салат «Цезарь» с пекинской капустой в прямоугольных пластиковых контейнерах — цена ниже на 26%. В продаже также появились меренговый десерт «Павлова» и пирожное «Медовое» с новым декором, заменяющим ягоды в рецепте, благодаря чему удалось сдержать возможный рост стоимости на 15%», - добавила она.
В целом, по мнению Лавровой, сейчас для бизнеса как никогда важно выстраивать работу гибко. «Если говорить про сложности, вызванные новыми условиями, стараемся оперативно решать их по мерепоявления. Мы всегда говорили, что у нас нет долгосрочного планирования, и это в очередной раз помогает нам перестроиться под новые обстоятельства и продолжить своё развитие», - заключила она.
ВкусВилл является полностью российским бизнесом - компания зарегистрирована в Московской области, имеет свою систему поставок, а доля импортной продукции - минимальна.
На текущий момент под брендом компании представлено более 7700 товарных позиций в различных категориях. Компания владеет более 1300 магазинами и 120 дарксторами в 62 российских городах.
Оперативные новости читайте в нашем Telegram-канале
Автор: Александра Заславская
Сделано в России // Made in Russia
#сделановроссии