Свою деятельность в России на сегодняшний день приостановили 160 зарубежных компаний. В случае окончательного ухода с рынка страны торговые центра могут потерять до 70% выручки, выяснили в агентстве недвижимости Knight Frank.
Из 160 брендов, приостановивших работу, 21% приходится на модную индустрию, 13% - это продавцы автомобилей, еще 10% - магазины товаров повседневного спроса, пишет «Коммерсант».
Полностью покинуть Россию на сегодняшний день приняли решение только шесть компаний, однако эта цифра в дальнейшем может вырасти, предполагает руководитель направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев. Он считает, что за полгода в ситуацию будет внесена ясность: бренды или окончательно закроются и освободят помещения, или этого потребуют сами торговые центра падения трафика.
По подсчетам главы департамента ретейла CBRE Марины Малахатько, ТЦ могут потерять от 30% до 70% выручки в случае, если зарубежные компании примут решение уйти из России. Пока же бренды продолжают оплачивать аренду и не освобождают свои магазины.
Уже сейчас девелоперы и владельцы торговых площадей начали подыскивать замену уходящим компаниям и поэтому открыты к сотрудничеству с контрагентами из Китая, Индии, Турции и Южной Кореи, добавила Малахатько. При этом генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс считает, что речь в данном случае идет в первую очередь о поиске поставщиков.
Для наращивания объемов производства российским дизайнерам, по данным регионального директора департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгении Хакбердиевой, понадобится два–три года, поскольку им необходимо выстроить альтернативную логистику и отношения с новыми поставщиками.
Оперативные новости читайте в нашем Telegram-канале