Генеральный директор проекта «Сделано в России», заместитель директора фонда «Росконгресс» Михаил Садченков рассказал о необходимости для любой страны или экономического объединения продвигать национальный бренд. Это, по его словам, подтверждает пример Великобритании после выхода из Европейского союза.
«Уже давно озвучивается идея создать бренд «Сделано в ЕАЭС». Но на самом деле если посмотреть на пример Европейского союза, то ни одна из стран, которая имеет сильную производственную сторону, не отказалась от собственных брендов: «Сделано в Италии», «Сделано в Германии» как были, так и есть, хотя существует и маркировка «Сделано в Европейском союзе», - сказал он в прямом эфире программы «Food Tech Money с Сергеем Черёмушем».
В качестве примера Садченков привел Великобританию, которая после выхода из ЕС потеряла такую маркировку, но сохранила свои позиции, поскольку у страны развит свой сильный бренд «Made in Britain».
«На мой взгляд, инвестиции в подобные проекты всегда окупаются, поскольку они действительно востребованы. Поэтому я считаю, что стратегия по продвижению национально-ориентированного бизнеса имеет большие перспективы в будущем, особенно с учетом текущей ситуации, обостренной торговой конкуренции между странами и санкционной составляющей», - сказал он, добавив, что следующие пять лет для бренда «Сделано в России» будут особенно перспективными.
Однако гендиректор также указал, что сейчас многие компании не готовы к экспортной деятельности по различным причинам, в том числе из-за невыстроенности бизнес-процессов, нежелания в определенный момент раскрыть необходимые документы, оплатить или пройти сертификацию.
«Не всегда эффективными бывают и государственные меры поддержки, которые в этой сфере существуют. Один из примеров - вопрос переводов. У нас есть отдельная субсидия, которая позволяет компаниям через центр поддержки экспорта компенсировать расходы на перевод своих рекламных материалов. Зачастую туда приходит какая-то одна компания и в силу непроработанности регламентов выбирает весь объем этих переводов, а потом никому ничего не достается», - рассказал он.
Руководитель проекта назвал «Сделано в России» информационным хабом о бизнесе. В будущем бренд планирует трансформироваться в агентство деловой информации, которое будет рассказывать про бизнес внутри страны и за ее пределами сразу на 12 языках. Он обратил внимание, что сейчас, по его данным, подобного СМИ нет, и поэтому бренд намерен развиваться в этой нише.
«В прошлом году мы сильно подросли. Совокупно по всем нашим историям было порядка 60 миллионов рублей, я надеюсь, что в этом году мы вырастем до 200-300 миллионов», - заключил Садченков.
«Сделано в России» представляет собой цифровую торговую платформу и медиаплатформу для национально ориентированного бизнеса. Она состоит из агентства деловой информации «Сделано в России» с официально зарегистрированным СМИ (madeinrussia.ru), торгового дома, который осуществляет продажу и продвижение товаров и услуг за пределы страны.
Вся информация транслируется сразу на 12 языков. Аудитория проекта превышает 50 тысяч читателей из 114 стран.
Партнерами проекта являются АФК «Система» и банк «Финансовая корпорация Открытие».
Сделано в России // Made in Russia
Автор: Ксения Густова