Фото: пресс-служба форума «ШУМ»
В Калининградской области завершилась образовательная программа «ШУМ.Медиатехнологи» на Всероссийском молодёжном форуме «ШУМ», которую совместно разработали «Мастерская новых медиа» и «Диалог». По итогам программы молодые медийщики защитили проекты, а некоторые из них получили предложения от заказчиков. Так, Росмолодёжь.Бизнес объявила о заключении соглашения с одной из команд на запуск в России реалити-шоу для предпринимателей.
Участие приняли 300 специалистов по пиару, представителей сферы молодёжной политики, социологов, медиа- и политтехнологов от 18 до 35 лет. Они обучались на 4 потоках, посвященных разным направлениям работы медиатехнолога. На потоке «Исследователи» участники учились анализировать целевую аудиторию, проблемы и боли в медиа, «Проекторы» — транслировать смыслы и идеи, «Создатели» — создавать информационные сигналы, новые форматы и контент, «Двигатели» — заниматься продвижением в медиапространстве.
Образовательные потоки были сформированы на основе разрабатываемого профстандарта медиатехнолога. О том, какими компетенциями должны обладать специалисты, рассказала участникам программы замгендиректора АНО «Диалог Регионы», основатель «Мастерской новых медиа» Юлия Аблец. Помимо владения технологиями, профессиональных навыков и базовых знаний, медиатехнологи должны обладать системным и критическим мышлением, пониманием контекста, креативностью, работоспособностью, скоростью реакции. Также Юлия Аблец рассказала о ключевых задачах работы над профессиональным стандартом профессии:
«Создавая профстандарт медиатехнолога, мы описываем новую профессию, которая уже появилась. Наша цель — сделать его не формальным и проходным, а востребованным документом, который опишет реальное положение дел и будет полезен и тем, кто работает с медиатехнологами, и тем, кто их учит. Поэтому, в том числе, нам нужны такие мероприятия, как "ШУМ", где мы сделали программу "Медиатехнологи", чтобы оттестировать наши наработки на живой аудитории, посмотреть их реакцию, получить обратную связь, учесть это в дальнейшей проработке», — Юлия Аблец.
Профессиональный стандарт медиатехнолога необходим не только для того, чтобы обозначить профессию, но и для того, чтобы назвать критерии качества работы в ней, объяснил доцент Высшей школы экономики, программный директор «Мастерской новых медиа» Александр Куприянов:
«Работа в медиа формирует мировоззрение аудитории, влияет на многие процессы, но порог входа в эту профессию достаточно низок, любой человек может назвать себя медийщиком, продюсером, SMM-специалистом. Чтобы сделать эту профессию более понятной и предсказуемой для рынка, начата работа над профстандартом медиатехнолога. Еще одной необходимостью внедрения стандарта является то, что медиапроизводство как система противодействия информационным вызовам становится сложным, многосоставным, медиаспециалистам нужно иметь больше навыков: социология, работа с соцсетями, технические навыки, организация медиакампаний, подсчет их эффективности. Также предлагаемый стандарт медиатехнолога делит специалистов по уровню их компетенций. Внедрение профстандарта позволит сделать рынок прозрачным и более профессиональным: когда работа медиатехнологов будет описана, они должны будут гарантировать качество своей работы по крайней мере перед профсообществом», — Александр Куприянов.
Итогом образовательной программы стала презентация проектов участников перед заказчиками. Свои идеи в рамках защиты предложили 30 команд. На церемонии награждения заказчики объявили о заключении соглашений с некоторыми из них. Например, предложение о сотрудничестве получили участники, разработавшие проект обучающего чат-бота-мотиватора для Росмолодёжь.Бизнес. Другая команда решила запустить реалити-шоу «Москва не сразу строилась», в котором молодые предприниматели из разных отраслей и регионов страны объединятся для решения одной бизнес-задачи, а победитель получит экспертную поддержку от Росмолодёжь.Бизнес и первые инвестиции. Круглогодичный молодёжный образовательный центр «Молодёжная станица "Дон"» предложил заключить трёхстороннее соглашение при сопровождении центра ШУМ двум командам. Одна из команд разработала для организации коммуникационную стратегию, а другая предложила внести изменения в название и оформление Telegram-канала. А Росмолодёжь объявила победителями участников, которые придумали запустить совместную эксклюзивную коллекцию одежды с брендом Befree.
Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале
Сделано в России // Made in Russia
#сделановроссии