«Герофарм»: как фармацевтические бренды должны обучать пациентов и как убедить покупателей в качестве отечественных препаратов
2023-06-17 11:32

«Герофарм»: как фармацевтические бренды должны обучать пациентов и как убедить покупателей в качестве отечественных препаратов

Фото: «Сделано в России» (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс

Российские фармацевтические бренды должны принимать непосредственное участие в обучении пациентов с хроническими заболеваниями, а государство должно усилить контроль за производителями, чтобы повысить уверенность россиян в надежности отечественных препаратов. Об этом в кулуарах Санкт-Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) редакции редакции «Сделано в России» (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс, рассказала директор по стратегическому маркетингу фармацевтической компании «Герофарм» Марина Рыкова.

Насколько возможна консолидация различных фармацевтических компаний в России в условиях конкурентной среды?

Этот процесс осуществим, так как компании уже частично консолидированы в рамках Ассоциации фармацевтических производителей (АФП) Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Там представлены и «Герофарм», и «Биокад», и другие ведущие российские фармацевтические компании, которые пропагандируют ценности сильной фокусной эффективности, современные стандарты, экспортное мышление. Мы верим, что наращивание экспортного потенциала расширяет наши компетенции, и для России в том числе.

Важна также ценность пациентоориентированности, потому что то количество программ, которое мы проводим - оно очень большое. И оно продолжает увеличиваться. Главное, что мы поняли - что мы проводим эти программы с совершенно иной философией в отличие от западных компаний. Многое в России сделала Big Pharma, но это все был обычный маркетинг, как мы видим. Потому что как только ситуация изменилась - все это закончилось.

К примеру, "Герофарм" сейчас занимается терапевтическим обучением пациентов. В сахарном диабете есть такой сегмент - помимо того, что там должен быть врач, помимо того, что там должны быть инсулины, без которых пациент с первым типом [диабета] просто не может выжить, там также должно быть терапевтическое обучение. Потому что хроническое заболевание требует определенной подготовки пациента: он должен знать, как он должен лечиться, как он должен контролировать свое состояние. Пациент должен знать обо всех нюансах своего заболевания - кроме него никто не может лучше разбираться в его болезни. Его нужно научить, как с этим жить, как он должен рассчитывать дозу инсулина, что он может, как нужно реагировать - все это называется терапевтическое обучение.

Как показали исследования, хорошо терапевтически обученные пациенты во-первых, улучшают свое качество жизни, а во-вторых, продлевают свою жизнь, живя с хроническими заболеваниями.

Многие эндокринологические компании в России закрыли эти программы, когда полностью освоили рынок. Потому что в реальности программы не были ориентированы на социальный фактор и не были призваны к тому, чтобы пациентов обучить. Их целью было то, чтобы через эту программу пиарить свою компанию и знакомиться с медицинским и пациентским сообществом.

Мы к этому подходим принципиально иначе - это не часть нашей маркетинговой кампании, а часть нашей социальной ответственности. Сейчас мы совместно с научным эндокринологическим сообществом и эндокринологическим научным центром в Москве участвуем в системном решении проблемы. Это называется системное обучение обучателей. Мы обучаем тех врачей, которые будут в регионах обучать других врачей и пациентов. Своего рода «медицинская пирамида».

Сейчас пациенты обращают внимание на уход многих узкопрофильных лекарств, как обстоит вопрос с импортозамещением такой продукции?

Что касается экспертизы нашей компании - она заключается в большей части в сегменте сахарный диабет, в котором наши пациенты могут чувствовать себя однозначно спокойно: кто бы не ушел с нашего рынка, вопросы с сахарным диабетом будут закрыты. В том числе нашей компанией.

Что касается других инновационных аспектов, безусловно, есть некие сложности, которые нужно преодолевать. Но наша компания в целом к этому готова, то есть разработать препарат мы сможем. Вопрос в том, сможем ли мы его вывести на рынок, потому что существует такое понятие как патентное право. То есть, мы сталкиваемся с тем, что у нас есть лекарство, которое уже физически существует и имеет регистрационное удостоверение, но коммерциализировать на рынке мы его не можем, потому что существует патентное право.

Государство в этой ситуации должно выразить свою готовность одобрить вывод продукта на рынок, то российские фармкомпании с этим справятся, потому что мы это умеем. Вопрос в том, что, вкладываясь в ту или иную разработку, необходимы гарантии ее сбыта, а может ли это быть с учетом того, что на всех инновационных препаратах стоит патент? А такая проблема существует.

Как можно разъяснить пациентам, что лекарство, произведенное в России хорошее и рабочее?

Тут есть несколько аспектов. Первый - это вопрос доверия системе, потому что существуют регуляторные процессы и, по идее, если какой-то препарат прошел какой-то регуляторный процесс и в конце получил регистрационное удостоверение - это автоматически должно означать, что препарат хороший. К сожалению, не вся российская фарма одинаково полезна и мы, как компания, выступаем за ужесточение этих регуляторных процессов, за ужесточение надзора за фармкомпаниями и за создания большего количества фильтров, когда Минздрав и Минпромторг могли бы принимать решения об отзыве фармацевтической лицензии лицензии той или иной компании, которую ловят на чем-то неэффективном. Необходимо регулярно пропалывать фармацевтическую поляну и убирать с нее компании, которые не отвечают стандартам качества. Мы со своей стороны готовы к любому контролю со стороны надзорных ведомств. Это позволит значительно повысить качество продукции.

Второй аспект - проведение всех необходимых клинических исследований и их публикация.

Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале

Автор: Александр Байгазин

Сделано в России // Made in Russia (входит в проект РЭЦ) в партнерстве с Фондом Росконгресс

#сделановроссии