Российский малый бизнес последние два года, наконец, смог привлечь внимание и властей, и широкой общественности. Надежды на восстановление экономики после ударов пандемии во многом связаны с развитием именно этого сектора.
Как считает создательница бренда «Вкус тайги» Олеся Ушакова, предприниматели становятся рок-звездами нашего времени. Она поделилась с редакцией «Сделано в России» новым проектом – серией подкастов «Антрепренеры», которые будут посвящены историям из жизни тех, кто, несмотря на сложности, начинает и ведет свое дело.
- Олеся, расскажи, как пришла идея создать подкаст?
- Давно хотелось освоить эту сферу. Идея и тема сформировались легко, пазл сложился сам. Когда я впервые озвучила эту задумку приятельницам, меня очень поддержали, мы быстро начали делать. Наши герои - это обычные люди, которые однажды решились жить чуточку иначе. Их путь, падения, вызовы, победы - вдохновляют и являются настоящим топливом. Когда ты видишь, что у соседа получилось, что он смог, то и тебе уже сложно усидеть на месте. Да, не все могут повторить успех Джобса, Безоса, Тинькова, Дурова, но это и не нужно. Зато у всех есть шанс попробовать создавать что-то своё и сделать комфортнее жизнь отдельно взятого небольшого района.
- О чем герои будут рассказывать?
-У нас 4 интервьюера, у каждой свой стиль, своя подача. Я брала интервью у женщины, она эмигрантка, у нее очень большая компания, она занимается производством русских пуант. Интересен ее путь, как она к этому пришла, что она делает.
Или, к примеру, будет интервью девочки, которая приехала учиться в Красноярск, вышла замуж, родила ребенка, развелась и уехала обратно в родной маленький городок. В сентябре открыла там школу иностранного языка, к ней уже не пробиться - спрос высокий. Ее история - пример того, как женщина не сгорает от ненависти к бывшему мужу, не сидит на месте, а идет вперед. Она сделала шаг назад, но этот шаг дал ей возможность роста. Она получила государственную субсидию, у нее планы по расширению, мне кажется, это - классная история. Нужно видеть реальных людей, которые окружают нас каждый день, а не «бабки», «хайп», «фейсбуки».
- Да, сегодня мы нуждаемся в позитивных новостях и примерах, которые вдохновляют.
- Да, каждый жизненный опыт - это топливо для развития. Я много читаю литературы про женское лидерство, предпринимательство. В тех же Штатах публикуется очень много книг об обычных предпринимателях. Понятно, что такой как Бакальчук (Татьяна Бакальчук – создательница Wildberries) не все могут быть, но есть большое количество классных интересных людей. Я хочу попробовать ввести чуть другой формат сторителинга в публицистику. По большой части это будут истории про микробизнес и характер человека. Мы покажем людей не совсем публичных. Их настроение, отношение к предпринимательству. Расскажем истории их сложностей, может быть, падений, успехов. Чтобы было не сплошное бессмысленное инфоцыганство, а реальные истории людей, которые созидают.
- Каким ты видишь развитие проекта?
- У проекта есть конечная цель. Параллельно с подкастами мы будем делать печатную версию на «Яндекс. Дзене». Через год, к следующей осени хочется собрать самые интересные, просматриваемые истории и сделать из этого электронную книгу и какое-то количество печатных экземпляров. Есть у меня амбиции каким-то образом адаптировать это на другие языки.
Сделано в России / Made in Russia
Автор: Мария Бузанакова