Авиационный двигатель ПД-8 создавался для ближнемагистрального импортозамещенного самолета SJ-100 и самолета-амфибии Бе-200ЧС. Сейчас новые «Суперджеты» и двигатели проходят сертификационные испытания. Два SJ-100 с ПД-8 уже совершили перелеты почти через всю страну – из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский.
Работы по адаптации двигателя ПД-8 для Бе-200, который производят в Таганроге, уже начались. Об этом сообщил врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь.
С 2003 года Бе-200ЧС применяется для тушения природных пожаров как в России, так и за рубежом. Самолет отлично показал себя в труднодоступной, в частности горной, местности при борьбе с лесными возгораниями в Италии, Португалии, Греции, Турции и других странах. Машина способна за 15 секунд набирать 12 тонн воды в режиме глиссирования. Также самолет может осуществлять взлет и посадку на водную поверхность, за что и получил приставку «амфибия».
Фото: Ростех