Фото из личного архива
Искусственный интеллект (ИИ) быстро меняет мир, затрагивая практически каждую сферу бизнеса — от автоматизации повторяющихся операционных задач до разработки сложных стратегий. В эпоху технологических перемен как крупный, так и средний и малый бизнес ищут способы адаптации и освоения новых инструментов, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Мы поговорили с бизнес-экспертом международного уровня Мариной Мининой, чтобы узнать её мнение о том, как ИИ может трансформировать подходы к управлению бизнесом, улучшению клиентского опыта и оптимизации бизнес-процессов. В этом интервью Марина делится своими инсайтами, рассказывает об успешных кейсах внедрения технологий и даёт рекомендации для тех, кто только начинает использовать ИИ в своём бизнесе.
Правда, что ИИ были сделаны под большие компании и это плохо отразится на малом бизнесе?
Это зависит от множества факторов. Главным минусом малого бизнеса по сравнению с крупным является ограниченность ресурсов и капитала. Однако малый бизнес обладает преимуществом в гибкости — он быстрее может тестировать новые инструменты, стратегии и адаптироваться к изменениям. Плюс, многие ИИ-инструменты, разработанные крупными компаниями, созданы с учётом того, чтобы даже стартапы могли работать быстрее и экономичнее. Это помогает малому бизнесу автоматизировать задачи, экономить ресурсы и повышать эффективность. Я часто вспоминаю, что 10 лет назад, когда я руководила редакцией, мне требовалось гораздо больше времени, чтобы вручную анализировать данные и делать транскрипцию интервью с диктофона. Это занимало очень много времени. Сейчас существуют платформы, где можно загрузить данные и получить анализ бизнеса с рекомендациями за считаные минуты. Транскрипция интервью теперь создаётся автоматически в процессе записи разговора. Более того, доступны перевод, краткая выжимка и идеи для последующих вопросов. Стоимость таких платформ составляет всего 3–10 тысяч рублей в месяц. Это феноменально. Теперь я могла бы запустить за то же самое время не один, а два журнала, что принесло бы больше выручки.
Расскажите, пожалуйста, что владельцы малого бизнеса могут использовать уже сегодня?
Вы можете улучшить качество обслуживания и коммуникацию со своими клиентами с помощью чат-ботов. Это позволит вам отвечать на вопросы клиентов 24/7 и снизить нагрузку на вашу команду службы поддержки. Это особенно важно, поскольку клиенты — самый ценный актив. Благодаря этим инструментам вы сможете обслуживать больше людей, что, в свою очередь, принесёт больше прибыли. Кроме того, вы можете автоматизировать повторяющиеся задачи: планирование встреч, создание записей разговоров, перевод документов и распределение задач между сотрудниками. Если вы не можете лично присутствовать на звонке или переговорах, вы можете “отправить” ИИ-ассистента для участия и записи развогора вместо вас. Также чат-бот может помочь вам составить презентации, сделать анализ документов, расчетов и написать практически любые тексты, что сэкономит время и ресурсы.
Как ИИ может помочь в маркетинге и бренд-менеджменте?
ИИ может существенно облегчить некоторые задачи. Например, он способен генерировать идеи для контента, писать посты и создавать уникальные картинки. Однако важно проверять контент, созданный ИИ, на его аутентичность. Более того, существуют платформы, которые позволяют отслеживать отзывы и любые упоминания о вашей компании в интернете и даже рекомендовать инфлюенсеров, подходящих для вашей ниши. Это помогает следить за репутацией, создавать более эффективную бренд- и SMM-стратегию, а также впоследниствии построить доверие с целевой аудиторией. Автоматизация email-кампаний — ещё один пример эффективного использования ИИ. Он может персонализировать сообщения для разных сегментов аудитории.
А какие рекомендации вы можете дать стартапам?
Стартапам я всегда рекомендую начинать с анализа своей целевой аудитории. Это очень важно. Даже если у вас уникальный продукт, незнание своего клиента не принесёт прибыли. Используйте инструменты ИИ, чтобы получить инсайты о том, что ваша аудитория любит, какие у неё привычки, когда и как она принимает решения, её возраст, семейное положение и все, что возможно узнать. Скоро ИИ будет понимать людей лучше, чем они понимают себя. Это поможет в создании брендов и успешных маркетинговых стратегий.
Какие могут быть риски при использовании ИИ?
Как я уже упоминала, существует риск плагиата. Вы всегда должны проверять подлинность и уникальность информации, чтобы избежать проблем с авторскими правами. Существуют инструменты, такие как анти-ИИ-детектор, которые могут помочь в проверке контента и дать рекомендации. Для малого бизнеса существует риск потерять уникальность стиля бренда, а это очень важно. Если вы будете постоянно использовать ИИ для создания текстов, аудитория может заметить, что за брендом стоит не человек, а машина. Это может подорвать доверие к вашему бизнесу, а еще бренд просто не запомнится людям. Как и в любом другом деле, важно соблюдать баланс. Мир быстро меняется, но основные принципы построения бизнеса остаются неизменными. Мы по-прежнему создаем продукт или сервисы для людей.
Какими качествами должен обладать успешный бизнесмен нашего времени?
Успех любого бизнеса и организации, согласно основным теориям менеджмента, зависят от лидера, который умеет идти в ногу со временем, постоянно развиваться, видеть "общую картину" и быстро адаптироваться к новым реалиям. Это касается не только профессиональных навыков, но и мировоззрения, уровня осознанности и образа жизни человека. Во времена стремительного развития ИИ, когда компьютер может сделать за тебя почти всё, soft skills («мягкие навыки») становятся ещё более важными. Умение прогнозировать риски, находить новые возможности, быстро перестраиваться и выстраивать эффективную стратегию — именно эти качества мы хотим видеть у современного бизнес-лидера. И самое интересное, что так было всегда, а не только сегодня.
Автор: Марина Ларикова
Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале
Сделано в России // Made in Russia
#сделановроссии