ДАРЬЯ АБРАМОВА: «РАЗВИТИЕ, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО»
2023-03-16 02:51

ДАРЬЯ АБРАМОВА: «РАЗВИТИЕ, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО»

Фото из личного архива

Владелица необычного ювелирного бренда рассказала, как развивать бизнес в кризисные времена.

Ювелирная отрасль в России из-за череды кризисов и изменений в экономике теряет игроков. За последний год число предпринимателей в ювелирной отрасли сократилось на 16,5 %. Но пока одни ювелиры пытаются выжить, другие изобретают уникальные предложения для клиентов и ищут новые пути развития бизнеса, как это делает владелец уникального ювелирного бренда I LOVE YOU RINGS Дарья Абрамова. В кратчайшие сроки Дарье удалось развить свой бренд в регионального лидера ювелирного рынка. Филиалы ее компании сейчас активно работают в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и даже в Алматы, Казахстан. Все это ей удалось осуществить за счет развития своих инновационных идей, сейчас являющихся фактически основой нового нишевого рынка ювелирной индустрии. Концепция бренда I LOVE YOU RINGS Дарьи выстроена на уникальной технологии производства ювелирных украшений руками клиентов - customs made wedding rings, которую владелица бренда когда-то придумала и отлично реализовала сама. Дарья также является автором восьми новых цветов золота для ювелирных украшений. Процесс изготовления ювелирных украшений в студиях Дарьи реализуется в формате до мелочей продуманных мастер-классов, которые приобретают новых поклонников уже за пределами постсоветского пространства. Такой успех не мог остаться незамеченным. Как талантливого управленца, мы расспросили Дарью о способах сохранить доходность и сотрудников во время кризиса.

-Дарья, подобные мастер-классы до Вас не проводил никто. Почему не пошли проверенным путем, просто продавая украшения?

Я считаю, что бизнес должен приносить не только доход, но и самое главное – пользу потребителю. Это можно сделать, отследив потребности предполагаемых клиентов и создав новый, качественный продукт. Именно так я поступила, когда открыла студию ювелирных украшений I LOVE YOU, RINGS, где каждый человек своими руками может создать единственные в своем роде ювелирные изделия. Людям нравится проводить время интересно и с пользой, узнавая что-то новое и получая новый опыт. Мы предложили клиентам на несколько часов почувствовать себя настоящими ювелирами и создать украшения своими руками. И, конечно, наше предложение получает потрясающий отклик и спрос.

-У вашей уникальной идеи появились конкуренты-подражатели, но вы всё равно остаётесь лидерами в этой узкой нише. Как вы от них отстраиваетесь?

Совместно с профессиональными ювелирами I LOVE YOU, RINGS я создала восемь новых цветов золота: зелёный, персиковый красный, лимонный и другие. Наши клиенты могут выбрать любой цвет будущего украшения на свой вкус: и для украшений на заказ, и для колец, которые будут делать на мастер-классе. Многим нравится наш продукт, поэтому ниша мастер-классов развивается, появляются новые компании с таким же продуктом, растет конкуренция. Но меня на самом деле это радует, потому что конкуренция – это всегда двигатель роста и прогресса. Главное, что мы не сдаем свои позиции и остаемся лидерами.

-Дарья, заниматься ювелирным делом всё сложнее. Всего за два недавних месяца, декабрь и январь, примерно 250 представителей малого и среднего бизнеса закрыли свой бизнес, а ваш как будто не замечает кризиса. Как вы справляетесь с изменениями на рынке?

2022 год действительно был сложным. Выросли цены на сырье: драгоценные металлы и камни. Естественно, это сказалось на повышении конечной цены. Большой проблемой стала отмена НДС на покупку слитков драгметаллов инвесторами. Налоговая нагрузка для участников рынка выросла в 5 - 6 раз, и это при упавшем спросе. Одновременно запрещён Instagram* (запрещен в России; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) в России, а это была одна из основных наших площадок продвижения. Продолжить развитие в таких суровых условиях нам помог прошлый опыт выполнения качественной работы. Доверие к нашему бренду у тысяч пар по всей стране стало работать в формате сарафанного радио. Даже без возможностей продвижения рекламных кампаний и анонса новых предложений онлайн к нам приходили пары молодожены, просто влюбленные по рекомендации друзей и знакомых. В этом случае наш успех, наверное, больше в качестве, которое нам удавалось поддерживать и которое со временем стало одним из главных принципов нашей компании.

- В кризис все люди стараются экономить, но у вас за пять с лишним лет существования доходы стабильно растут примерно на 30 % в год. Полагаю, приходилось принимать какие-то нестандартные решения?

Думаю, главная причина стабильности наших показателей в том, что мы делаем классный продукт, в котором мы уверены на 100%. О его качестве и уникальности говорит спрос, который сохраняется, несмотря на любые нестабильные ситуации в мире. Мы сейчас в принципе живём в нестабильном мире, поэтому если каждый раз останавливаться и откатываться назад, то бизнес так далеко не уйдёт. Моя личная позиция – развитие несмотря ни на что.

Если говорить о свадебном рынке в целом, в 2022-м у многих было непонимание: играть свадьбу сейчас или лучше подождать. Поэтому ситуация была действительно нестабильная, из-за чего спрос стал непредсказуемым. Мы буквально каждый день отслеживали изменения в ситуации и быстро подстраивались под новые реалии, так что помимо качества, я бы сказала, что гибкость компании и постоянный поиск новых решений, которые бы удовлетворяли спрос клиентов - это то, что помогло нам не терять позиций. Примером могут быть упомянутые Вами новые цвета золота, часть из которых разрабатывалась именно в период "кризиса". Мы старались вводить инновации, которые бы прижились и полюбились нашим клиентам, но без радикальных затрат на украшения из новых сплавов со стороны клиентов.

Моё решение - улучшать продукт и вкладываться в развитие, даже если это в какой-то момент кажется не самым логичным. В нестабильных ситуациях бизнесы предпочитают экономить деньги, сокращать издержки и штат, а мы наоборот, нацелились на расширение и рост.

-Ваша компания уже пережила пандемийный кризис. Большинство бизнесов, чтобы выжить, сокращали штат работников. Вы же сохранили всех. За счёт чего?

Развитие, как я и упомянула выше. В пандемию мы продолжали вкладываться в развитие бренда, нам удалось открыть студию в Новосибирске. И хотя принимать клиентов в этот период времени мы не могли офлайн в виду ограничений, мы продолжали оказывать услуги в новом для ювелирного дела формате - дистанционном. Сфера нашей деятельности требует ресурсов. И это не просто рабочие руки, правильная команда, которая бы разделяла ценности, стоящие за брендом - это около 70% дела. Каждый сотрудник компании во всех филиалах в совокупности образует группу, движущую развитие бренда. Я не хотела терять этих людей и приняла решение сохранить команду, продолжая выплачивать им зарплаты. Я могла себе это позволить, поскольку у компании к этому времени был накоплен финансовый запас. Этих денег хватило для всех впритык, а после окончания ковидных ограничений мы заработали в полную силу сразу же, тогда как другим понадобилось очень много времени на “раскачку”.

-У вашего бренда есть представительства в России, Казахстане, где даже внутренняя конкуренция высокая. И, на сколько мне известно, вы лично ездили в каждый город, чтобы провести “разведку” на местности. Каково в нынешних условиях вести международный бизнес?

Да, у нас несколько студий, в том числе и заграницей. Три из них в России - Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, одна студия в Алматы. Весь организационный процесс «от» и «до» был на мне. Когда в целом все бизнес-процессы выстроены и налажены, я знаю, как работает мой бизнес, открывать новые студии в других городах и странах не так проблематично, как может выглядеть. Но при этом важно проанализировать местный рынок. Нужно провести полный анализ экономических, социальных, политических аспектов. Учесть все риски и возможности территории. Обязательно учесть особенности регионального менталитета, его особенности и адаптировать продукт под него. Я ездила в Казахстан, чтобы собрать нужную информацию, найти помещения и персонал. Плюс, нужно было обучить сотрудников. Я оставалась в каждом новом городе на первый мастер-класс, чтобы всё прошло гладко и на уровне. Всё это я делаю сама, чтобы должным образом передать все ценности и идеи бизнеса как новым сотрудникам, так и клиентам.

Бизнес за границей, пожалуй, только сложно контролировать. Мы сейчас не предоставляем франшизы и самостоятельно ведём контроль каждой студии в мире. Это достаточно большой объём работы, но благодаря самостоятельному контролю мы уверены в качестве нашего сервиса и конечного продукта.

-Дарья, в прошлом году вас пригласили в Московскую ассоциацию предпринимателей за вклад в предпринимательскую сферу и развитие ювелирной сферы, посредством разработки уникальной технологии мастер-классов по созданию ювелирных украшений и созданию 8 новых цветов золота. Как отразилось это событие на Вашей работе?

Членство в МАП даёт хорошие партнерские связи, консультации экспертов и надежную подушку безопасности, а также интересный опыт участия в профессиональных мероприятиях. В общении с коллегами формальном и неформальном - стало больше понимания о процессах в экономике и в мире, появились новые идеи. Думаю, в ближайшее время я их реализую. Я считаю, что членство в МАП является признанием моих достижений профессиональным сообществом России. Мне было приятно получить приглашение на вступление в Комитет по Развитию предпринимательства МАП, которая является старейшей межрегиональной общественной организацией руководителей предприятий и бизнесменов России.

-Что вы можете сказать о будущем ювелирной отрасли? Каким советом из личного профессионального опыта Вы могли бы поделиться с другими предпринимателями?

Практика показала, что никто не знает наверняка, что произойдет в дальнейшем будущем, даже аналитики. Они прогнозировали, например, в прошлом году плавный рост курса золота на рынке, плюс-минус стабильный в течение года, а потом происходит событие а-ля “чёрный лебедь” и курс резко взлетает в два раза в марте 2022 г. Поэтому нужно быть готовыми ко всему. Тем более в кризис ситуация всегда меняется быстро и резко. То, что было актуально вчера, может быть не актуальным уже сегодня, поэтому нужно всегда держать руку на пульсе и быть готовым быстро принимать решения. Если ваш бизнес несёт в себе ценность, уникальность, является качественным и выделяется среди конкурентов, то не важно, что будет происходить на рынке в кризис. Как правило, у таких компаний остаётся стабильный спрос и даже показатели роста. По своей компании тоже это вижу. Чем выше ценность, которую даёт компания, тем более устойчива она на рынке в кризисные времена. И ровным счётом наоборот происходит с компаниями, которые изжили себя и не несут никакой ценности. Такие компании и продукты перестают пользоваться спросом и закрываются. Бизнес всегда должен нести в себе ценность и идею, и тогда никакой кризис не сможет помешать остаться ему на плаву.

Автор: Юлия Васильева


Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале

Сделано в России // Made in Russia

#сделановроссии