На большой рынок и к налоговым льготам: российские бизнесмены планируют выходить в новые регионы
2023-02-28 05:36

На большой рынок и к налоговым льготам: российские бизнесмены планируют выходить в новые регионы

Изображение сгенерировано нейросетью

Больше всего российских предпринимателей привлекают страны Азии и СНГ. Каждый третий готов заложить на выход в новый регион от 5 до 20 млн рублей, каждый четвертый — до 5 млн, свидетельствуют данные исследования* бизнес-клуба «Атланты».

2022 стал годом трансформации и появления новых возможностей для российского бизнеса. Большинство предпринимателей (70%) планируют масштабировать бизнес в этом году. Из них 26% респондентов планируют выходить на зарубежные рынки в течение ближайших трех лет.

Самыми перспективными, открытыми к партнерству, по их мнению, станут страны Азии (39%), СНГ (27%) и Латинской Америки (16%). Эти регионы привлекают, в первую очередь, широким рынком сбыта (23%), а каждый пятый (20%) предприниматель отмечает доступность ресурсов для ведения бизнеса и привлекательные налоговые льготы (19%). Примечательно, что отсутствие экспертизы по новым регионам не пугает большинство бизнесменов (94%).

Выход в новые страны – дополнительные расходы. Каждый третий предприниматель планирует инвестировать от 5 до 20 млн рублей, каждый четвертый – до 5 млн, а каждый десятый – от 20 до 50 млн.

«Выход на зарубежные рынки – вызов для любого предпринимателя. Для большинства из них увеличение прибыли – основная цель масштабирования бизнеса за рубежом. Также владельцы компаний хотели бы найти новых партнеров (25%) и инвестиции (15%) на новом рынке, релоцировать бизнес (10%) и сохранить динамику развития своего предприятия (9%). Сегодня для бизнесменов особенно важно получать поддержку от единомышленников, обмениваться опытом и идеями. Мы верим, что объединяясь в сообщества предприниматели смогут усилить друг друга», – Олеся Сивач, CEO бизнес-клуба «Атлант»

От международной экспансии 37% российских бизнесменов ожидают увеличения прибыли, а 30% – потока новых клиентов. Еще 6% опрошенных хотели бы расширить знания о своем бренде среди зарубежной аудитории. Предприниматели готовы активно вовлекаться в бизнес-процессы и настроены оптимистично. Стабилизировать операционную деятельность в новых регионах в течение первых двух лет намерены 31% опрошенных, в течение трех-пяти лет — еще 15% респондентов, и 5% за пять лет.

Главными сложностями на зарубежных рынках для 30% бизнесменов представляются отсутствие налаженных контактов, а почти для каждого четвертого (24%) – дефицит проверенных партнеров и подрядчиков. Еще 24% опрошенных отметили проблемы с логистикой. Также предприниматели понимают, что могут столкнуться с трудностями при оформлении документов (23%), наймом персонала (15%) и нехваткой знаний об особенностях рынка (10%).

Методология

*В опросе приняли участие 1247 предпринимателей в возрасте от 18 лет. Регионы исследования — вся Россия, города 100 тыс.+

Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в феврале 2023 года.

Справка

Бизнес-клуб «Атланты» – закрытое сообщество для российских предпринимателей и топ-менеджеров, место обмена опытом и поддержки, существующее с 2017 года.


Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале

Сделано в России // Made in Russia

#сделановроссии