Иван Джугло: «Кризис я воспринимаю как новые возможности!»
2023-02-15 11:07

Иван Джугло: «Кризис я воспринимаю как новые возможности!»

Фото из личного архива

Владелец франшизы «СДЭКа» рассказал о будущем отрасли и поделился успешными методиками управления

Кризисная ситуация ударила по многим отраслям, однако сфера доставки отреагировала на нее неоднозначно. С одной стороны, положительное влияние на нее оказал решительный рост онлайн-заказов по всему миру и стремительная автоматизация процессов. С другой, трудности логистики и нехватка провозных мощностей не дали многим компаниям выйти на те показатели, которые они планировали в начале 2022 года. Каких сюрпризов ждать отрасли в 2023 году и как работать в трудных экономических условиях, рассказал Иван Джугло – автор эффективных методик ведения бизнеса, предприниматель в сфере доставки, который в кризисный год сумел не просто сохранить позиции, а наладить новые направления развития и выйти на международный рынок.

Иван, 2022-й стал годом большого количества ограничений и вызовов для российских предпринимателей. Расскажите, какие сложности возникали у вас?

Да, я отлично помню свое состояние в начале прошлого года. Тогда все международные транспортные схемы в один момент начали, как домино, «падать» друг за другом. Это была патовая ситуация, приходилось в быстром темпе искать новых партнеров для решения проблем. Сейчас мы в какой-то степени справились, однако стоимость логистики стала на порядок выше. С этим нам еще предстоит разобраться.

Еще одна трудность была связана с кадрами. Из-за того, что компания непрерывно развивается, штат сотрудников нужно постоянно пополнять. Однако в этом году большая масса квалифицированных кадров уехала за границу. Решение проблемы мы нашли в том, чтобы немного изменить привычный формат работы и нанимать работников на удаленку.

В целом, несмотря на все трудности, стоит сказать, что нынешняя обстановка – это хороший толчок развития СДЭК, а именно – для работы за пределами России. В прошлые годы все транспортные схемы были налажены только через нашу страну. Теперь же мы рассматриваем логистические пути, которые сразу будут соединять конечных получателей, не задействуя при этом уже существующие пути. И это оказывается довольно востребованным.

Насколько мне известно, работа с персоналом - Ваш конек. Методика “Бок о бок с сотрудником” была успешно апробирована на Вашем участке доставки и в дальнейшем внедрена во всей сети СДЭК. В чем она заключается?

Да, эта методика определенно одна из самых удачных моих разработок. Хотя не единственная. Если говорить вкратце, то это система управления персоналом для предприятий малого и среднего бизнеса. Она подразумевает подготовку и планирование выхода руководителей отделов на позиции их подчиненных или на позиции сотрудников других отделов. Таким образом, мы собираем детальную информацию о работе предприятия, лучше понимаем потребности клиентов и решаем проблемы сотрудников на самых ранних этапах. Просто представьте: айтишник пишет программу для курьера, поверхностно понимая суть его работы. Естественно, разработка вряд ли будет удобной. Другой вариант – тот же айтишник проведет целый день в роли этого самого курьера и поймет принцип его работы: как и чем он пользуется и что конкретно нужно реализовывать. Разница колоссальная! И это может помочь не только бизнесу по доставке. Большое преимущество методики в том, что она свободно внедряется в любое предприятие, уже развитое или только развивающееся. Она позволяет сделать из большой компании четкий механизм, где каждое звено не только отвечает за свою работу, но и понимает, что другие также зависят от них! Также за счет этого в среднем и мелком бизнесе поднимается уровень заинтересованности сотрудников и сплоченность коллектива

И каких результатов удалось добиться?

Во-первых, каждый отдел понял, что у них классные руководители, которые отлично разбираются в процессах работы на предприятиях и могут качественно управлять. Нельзя недооценивать этот момент, он имеет огромную психологическую подоплеку. Во-вторых, наладилась взаимосвязь между отделами: люди стали лучше понимать друг друга. В-третьих, уменьшилось количество увольнений: сотрудникам комфортно работать в таких условиях, они чувствуют, что к ним прислушиваются и уважают. Если же говорить языком цифр, то с момента внедрения методики, мы увеличили выручку только за один месяц с момента ее внедрения на 20 процентов! А год закрыли с приростом в 70%.

Вы упомянули, что прорабатываете новые логистические маршруты вне России. В прошлом году, когда многие предприятия сворачивали свое сотрудничество с иностранцами, Вы, наоборот, вышли на взаимодействие с Китаем и Кореей. Как удалось выйти на международный рынок в столь непростое время?

Скажу честно, поначалу было сложно. Несмотря на то, что страны готовы к сотрудничеству, противоречия есть всегда. Когда начинаешь новое направление, найти надежного партнера – та ещё задачка. Я вел много переговоров, переписок, и вот у меня уже есть надежные переводчики, которые могут представлять мои интересы, и партнеры, которые хотят выйти на российский рынок. Это быстроразвивающиеся страны, которые шагнули далеко в производстве электроники и косметики. Их продукция востребована на рынке СНГ, и, соответственно, мы выстраиваем надежные логистические цепочки для бесперебойных доставок. Кризис этот не первый и не последний, а торговля идет всегда.

К слову, о предыдущих критических ситуациях. Как бизнес пережил пандемийный кризис? Похоже ли это на то, что происходит сегодня?

Хороший вопрос! Несмотря ни на что, доставка стала неотъемлемой частью нашей жизни, интегрированной независимо от любых трудных ситуаций. Да, возможно, средний чек товара будет ниже или же документы, которые надо отвезти, будут напечатаны на желтой бумаге. Но ведь это все равно требуется доставлять.

Каждый кризис я воспринимаю как новые возможности. Чтобы реализовать их, нужно проявить лидерские качества, искать новые решения и быть уверенным в них. Это некая «прививка» для характера предпринимателя. При пандемийном кризисе мы быстро подстраивались под ограничения со стороны государства: оперативно перешли на дистанционную работу, выстроили все процессы и были готовы снова помогать клиентам. Кстати говоря, в этот период мы даже увеличили свою выручку на 12% по сравнению с прошлым годом.

Если говорить о схожести пандемийного кризиса и нынешней ситуации в логистике, то, конечно, она есть. Все те же качели, когда объемы отправок то резко снижаются, то в кратном количестве увеличиваются. Нужно успеть среагировать, подстроиться и сгладить эти пиковые нагрузки.

Как, на Ваш взгляд, будет развиваться отрасль? Чего ждать дальше?

Доставка была, есть и будет всегда. Главное - качественно выполнять свое дело: работать, прежде всего, с сотрудниками, предоставлять первоклассный сервис для клиентов. Тот факт, что многие конкуренты ушли с рынка, не дает нам права расслабляться. Напротив, мы должны прилагать еще больше усилий. К 2023 году мы взяли курс на улучшение скорости и качества доставки, а также расширения сети как внутри страны, так и за ее пределами. Несмотря на все трудности, непредвиденные обстоятельства и кризисы, мой девиз по жизни: «Делай и всё получится»!

Автор: Юлия Васильева

Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале

Сделано в России // Made in Russia

#сделановроссии