У отечественных товаров и услуг огромный потенциал. Но надо поработать над «красивой упаковкой», которая так нравится потребителю. Об этом в интервью редакции «Сделано в России» рассказала эксперт в сфере производства мебели, совладелица «Apexfurniture» Анна Яковенко.
- Потенциал популяризации отечественных товаров и услуг, несомненно, есть. Важно сейчас «повысить уровень нормы» на производствах, так как заказчики уже увидели и привыкли ориентироваться на «зарубежное» качество материалов, дизайн изделий и хотят и дальше получать аналогичные эмоции и положительное эстетическое восприятие при получении своих изделий. Всем нравится красивая упаковка — этому надо учиться отечественному производителю.
- Какие ниши Вы видите наиболее перспективными для импортозамещения? Почему?
- По своему опыту скажу следующее - мебель на 100% является перспективной нишей для импортозамещения. У нас есть все для того, чтобы полностью обеспечить россиян мебелью высшего качества под красивой печатью «Сделано в России»! Локальные производства наращивают обороты ввиду ухода с рынка «гигантских» брендов.
- Какие лучшие практики импортозамещения (или отечественного производства) из Вашей индустрии заслуживают внимания?
- Практика отечественного производства в мебельную сферу внесла ряд изменений. Мы разработали свои стандарты — ушли от ГОСТов 80-х годов при подготовке технической документации. Это позволяет нам по итогу получить более современный вид, качество и следование текущим тенденциям в дизайне мебели.
- Какие товары, сделанные в России, могут иметь наибольший потенциал? Почему и где?
- Если немного отойти от сферы мебели, в которой я на 100% уверена в плане потенциала, то вторым потенциальным рынком будет, несомненно, одежда. Я с удовольствием покупаю наши российские бренды. Ещё очень хочу отметить локальное фермерство — продукты высокого качества начали поступать в рестораны, и кухня стала более разнообразна благодаря такой синергии.
- Какие данные, результаты исследований, статистику, Вы считаете важным рассмотреть при обсуждении вопроса импортозамещения в мебельном бизнесе?
- Интересно ознакомиться с оборотами компаний Ikea и других зарубежных производителей, которые ушли, чтобы оценить возможный потенциал рынка.
- Какие мировые практики могли бы эффективно сработать в России в современной действительности?
- Интеллектуальные синергии — это самое важное сейчас. Когда мы можем сотрудничать с «коллегами по цеху», делиться опытом производства между странами. Передавать опыт из стран, где проживают наши соотечественники — сейчас важно наращивать и восстанавливать местную «интеллектуальную собственность».
- Какие рекомендации по поддержке импортозамещения Вы бы дали органам государственной власти?
- Скажу очень четко — упрощенное налогообложение и льготы для производств, занимающихся отечественным производством. Это позволит производителям получать прибыль в нормальном понимании этого слова. На производстве всегда много издержек, сейчас большинство предприятий работают в формате выхода в небольшой плюс, так как из-за валютных скачков произошла переоценка заказов в сторону увеличения, и все риски легли на плечи производственных предпринимателей.
- Какой прогноз Вы даёте в Вашей нише на среднесрочные перспективы?
- Увеличение мощностей производства ввиду повышенного спроса и рост продаж. Только такой.
- Какие позитивные изменения в Вашей отрасли Вы отметили за последние 20 лет?
- Повысилось качество и ассортимент изделий. Разнообразие материалов позволило конкурировать, в частности, с итальянскими производителями – чего раньше не было абсолютно. Сейчас, например, заказчики находят фото итальянской мебели или Pinterest, мы разрабатываем и изготавливаем её с учетом потребностей заказчика индивидуально для него. Раньше было больше недоверия к локальным производителям. Сейчас другое время.
Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале
Автор: Дмитрий Сорока
Сделано в России // Made in Russia
#сделановроссии